ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗОНАНСЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ: ПРЕДЫСТОРИЯ КОНЦЕПТА И СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗОНАНСЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ: ПРЕДЫСТОРИЯ КОНЦЕПТА И СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ



Сведения об авторах:  Андреев Андрей Владимирович, кандидат политических наук, директор ГТРК «Кузбасс» (г. Кемерово, РФ). E-mail: andreev@gtrk.kuzbass.net

Аннотация статьи:  Актуальная динамика развития системы медиа и публичной сферы возрождает интерес к механизмам обратной связи, которые обеспечивают контакт между властью, медиа и обществом, выполняя функции выражения политических ценностной, интересов и запросов общества, формируя его политическую и культурную идентичность, обеспечивая его консолидированную позицию в отношении значимых политических событий и содействуя его адекватной и своевременной политической ориентации. Многозначность понятия медиа и многообразие его конкретных форм, комплексный и не всегда однозначный характер взаимодействия социума, его культуры и медиасферы, а также сравнительно недостаточная концептуализация понятия «политический резонанс» требуют продолжения исследований по обозначенным выше вопросам. Понятие «политический резонанс» является одним из тех, вокруг которого сложились достаточно устойчивые, но не всегда имеющие необходимое методологическое подкрепление представления. В их основе лежат определенные ценностные подходы. Для исследователей очевидна связь политических резонансов с функционалом медиа, однако не исследован в полной мере резонансный потенциал самих СМК, а формирование и преобразование политических резонансов не всегда рассматриваются в качестве ключевых и основополагающих медиафункций. Само представление о резонансной природе публичной политики приобретает у исследователей различные толкования. Наблюдается активное употребление таких терминов, как «рефлексивная политика», «резонансный подход», «рефлексия по поводу принимаемых политических решений», однако целостное представление об изучаемом предмете отсутствует. Возникает впечатление, что сами понятие и концепт политических резонансов не укоренены должным образом в медиафилософии и медиатеории – что, на взгляд автора, не соответствует действительности. Определяя политический резонанс как комплексный системный эффект, автор стремится рассматривать медиасоциологию и медиафилософию ХХ века как предвосхищение и предварение современной концепции политических резонансов.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  медиа, культура, политические резонансы, публичное пространство.

Индекс УДК:  УДК 32.019.5

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru