ХОРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ «Я – МЫ»: АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ХОРОВЫМ ТЕАТРОМ «АКАДЕМИЯ»
ХОРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ «Я – МЫ»: АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ХОРОВЫМ ТЕАТРОМ «АКАДЕМИЯ»



Сведения об авторах:  Крылов Иван Александрович, старший преподаватель кафедры театрального искусства, Кемеровский государственный институт культуры, член Союза театральных деятелей РФ (г. Кемерово, РФ). E-mail: kryloff_ivan@mail.ru / Поморцева Нина Владимировна, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой музыкознания и музыкально-прикладного искусства, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: musiclogist@mail.ru / Шорохова Инна Вячеславовна, доцент, декан факультета музыкального искусства, и. о. заведующего кафедрой дирижирования и академического пения, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: shorokhovainna@mail.ru

Аннотация статьи:  Современное театральное искусство настойчиво борется с авторитарностью и тотальностью нарратива в любых проявлениях. Всё чаще театральные концепции современных режиссёров строятся на отрицании прямолинейности сюжетов и на деконструкции смыслов, слов, движений и действий. Расшатывание первичных позиций методологических основ режиссёрского и актёрского мастерства в практическом аспекте создания театрального спектакля расширяет и преобразует театральный язык сценического действия. Современное отечественное театральное искусство всё явственнее и внятнее располагается в поле философии и эстетики постмодернизма и в структуре постдраматического театрального действия. Режиссёры активно экспериментируют с апробацией постмодернистских форм и приёмов в своём виде искусства. Расширение границ возможностей режиссёрского искусства за пределами драматического театра порождает процесс воплощения идеи «энергетического театра» Ж.-Ф. Лиотара в современном театральном мире. Ханс-Тис Леман трактует концепцию «энергетического театра» Лиотара как театра «сил, интенсивностей, аффектов в их реальном присутствии». Именно идея «энергетического театра» в современной театральной культуре мощно реализует слом иерархичности привычных внешне-внутренних связей. Реализация «театра состояний», «театра сил» и «театра ощущений» становится центром эстетики и философии сценического искусства XXI века. В художественный арсенал выразительных средств режиссёрского и актёрского искусства внедряются перформативные и акционистские способы высказывания для преодоления границ между жизнью и искусством, для расширения возможностей выхода за границы предшествующих художественных форм. С точки зрения режиссерского искусства в отношении конвергениции театра с другими видами искусств, креативным лидером может являться хоровой театр. Именно хоровой театр как художественная практика позволяет установить глубинный процесс взаимодействия музыки и театрально-зрелищных форм, проявляющийся в зримой пластической выразительности, в действенности и событийности. В данной статье предпринята попытка проанализировать специфику музыкально-сценического воплощения хорового спектакля «Я – Мы», представленного зрителям Хоровым театром «Академия», в контексте соединения, смешения, синтеза разнообразного арсенала драматических и постдраматических техник для воплощения «энергетического театра». В результате исследования доказывается целесообразность подобного подхода в воплощении драматургической концепции в многоуровневом и многомерном формате современного музыкально-театрального искусства.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  драматическая и постдраматическая техники, драматургическая концепция, музыкальное искусство, музыкально-сценическое воплощение, репетиционный процесс, хоровой театр, энергетический театр.

Индекс УДК:  7

DOI:  10.31773/2078-1768-2019-47-133-140.

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru