ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Сведения об авторах: Сущенко Людмила Александровна, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: alexei. kemerovo@gmail.com / Сущенко Максим Алексеевич, кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры истории и политологии, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина (г. Краснодар, РФ). E-mail: spacemirror@mail.ru
Аннотация статьи: Индивидуализация процесса обучения студентов кафедры социально-культурной деятельности КемГИК является актуальной, так как обучение в вузе по специальностям творческих профессий тре- бует разработки самых современных подходов в виду динамичности развития социально-экономиче- ских потребностей общества. Цель статьи включает определение педагогических условий и подходов к организации индивидуализации обучения студентов вуза культуры, необходимых для профессиональ- ной подготовки бакалавров по направлению «Социально-культурная деятельность». В исследовании применялись общенаучные методы познания, были обобщены результаты личного профессионального опыта, исследованы научные статьи из базы данных РИНЦ. На основе проведенного исследования ра- бот российских ученых, изучающих вопросы индивидуализации обучения студентов вуза, определены основные подходы к пониманию ее сущности и условия индивидуализации обучения студентов ка- федры СКД КемГИК: соучастие обучающихся и педагогов в процессе разработки ИОМ; обеспечение индивидуального профессионального самоопределения студентов на основе личного выбора; проек- тирование будущей профессиональной карьеры студентов; поиск индивидуального творческого стиля деятельности бакалавров; задействование социокультурных ресурсов вуза. В результате индивидуали- зации обучения студентов на кафедре СКД КемГИК у них формируются общеучебные и специальные компетенции. Индивидуализация студентов бакалавров на кафедре СКД основана на личной включен- ности в образовательный процесс, развитии самостоятельных и творческих компетенций, необходимых обучающимся в ходе профессиональной и общественной деятельности. Они могут продолжать самооб- разование на протяжении жизни.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): индивидуализация, высшая школа, вуз культуры, социально-культурная дея- тельность, бакалавриат.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-67-293-301
Файл статьи: Загрузить