МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ
Сведения об авторах: Кокина Ольга Сергеевна, преподаватель кафедры дирижирования и академического пения, аспи- рант кафедры педагогики, психологии и физической культуры, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: olga_efimova_87@mail.ru / Костюк Наталья Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры пе- дагогики, психологии и физической культуры, проректор по научной и инновационной деятельности, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Кемеровский государственный ин- ститут культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: kostuk1978@mail.ru
Аннотация статьи: Приобщение к хоровому пению как одному из видов музыкального искусства способствует росту культуры личности и является средством повышения духовной культуры общества. Поэтому к про- фессионально-педагогической подготовке будущего руководителя хорового коллектива предъявляются особые требования и, в частности, к формированию его компетентности во время обучения в вузах куль- туры. В статье предлагается повысить эффективность образовательного процесса с помощью методов моделирования. Рассматриваются теоретические и практические основы моделирования образователь- ного процесса подготовки будущего руководителя хорового коллектива в образовательном простран- стве вузов культуры. Обосновывается, что моделирование процесса подготовки будущего специалиста предполагает разработку компетентностной модели. В статье представлена схема формирования ком- петентностной модели студентов – будущих руководителей хорового коллектива. Подчеркивается, что при моделировании процесса подготовки будущих хормейстеров в образовательном пространстве вуза культуры следует учитывать не только требования ФГОС ВО, но и требования будущих работодателей, а также педагогические условий самого высшего учебного заведения. Отмечено, что компетентностная модель будущего выпускника предполагает не только овладение определенными универсальными, об- щепрофессиональными компетенциями, но и приобретение в рамках существующего образовательного пространства в вузах культуры необходимых профессиональных компетенций, отражающих особенно- сти будущей профессиональной деятельности по руководству хоровым коллективом. Представленная модель будущего руководителя хорового коллектива может улучшить процесс подготовки компетент- ных выпускников в образовательном пространстве вузов культуры.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): моделирование, руководитель хорового коллектива, образовательное простран- ство вузов культуры, компетентностная модель выпускника.
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-67-324-330
Файл статьи: Загрузить