ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
Сведения об авторах: Пахомова Елена Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Российская госу- дарственная специализированная академия искусств, руководитель Проектного офиса ИТЛ (г. Москва, РФ). E-mail: rektorat@rgsai.ru / Самутина Ольга Сергеевна, кандидат исторических наук, руководитель Ресурсного учебно-мето- дического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Российская государственная специализированная академия искусств (г. Москва, РФ). E-mail: o.samutina@rgsai.ru
Аннотация статьи: В статье отражена роль в формировании системы инклюзивного высшего образования в отрасли культуры Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, действующего на базе Российской государственной специализированной академии искусств (РУМЦ РГСАИ). Авторами представлены основные направления взаимодей- ствия с вузами отрасли культуры, в частности, проанализированы итоги проведенных РУМЦ РГСАИ в 2023 году мониторинговых исследований, отражающие численный состав контингента обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузах отрасли культуры в разрезе их нозологических особенностей, обозначены наиболее востребованные для инвалидов образовательные программы подготовки в сфере культуры и искусства. В ходе исследования авторами изучены вопросы, связанные с комплексным сопровождением обучающихся с инвалидностью, корректировкой образо- вательных траекторий, направлениями развития творческой деятельности в вузах отрасли культуры, в частности вовлечение обучающихся с инвалидностью в чемпионатное движение «Абилимпикс». Выяв- лены основные тенденции развития инклюзивного творческого высшего образования, которые создают возможности и привлекательность для потенциальных абитуриентов с инвалидностью и определяют ключевые направления деятельности в этой сфере высших учебных заведений отрасли культуры.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): инклюзивное творческое высшее образование, РУМЦ, обучающийся с инвалид- ностью, вузы отрасли культуры, «Абилимпикс».
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-66-267-274
Файл статьи: Загрузить