СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИРАКЕ И РОССИИ
Сведения об авторах: Ал-Огаили Аббас Хади, аспирант кафедры методологии образования, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (г. Саратов, РФ). E-mail: abocealmas@gmail.com
Аннотация статьи: В современных сложных геополитических условиях важнейшая роль в формирования полно- ценной и развитой личности отводится художественному воспитанию, направленному на укрепление высокоморальных чувств и мыслей подрастающего поколения, а также на формирование способности к мышлению, анализу, сравнению, сопоставлению и умению различать прекрасное и безобразное. Ак- туальность и новизна исследования заключается в проведении сравнительного анализа сложившихся в России и Ираке систем художественного воспитания для выявления положительного опыта и его имплементации. Цель заключается в том, чтобы сравнить между собой системы художественного воспитания как неотъемлемую часть образовательной системы России и Ирака. Для проведения ис- следования использовались методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительный и социо- логический методы. Результаты исследования позволили автору статьи выявить присущие системам художественного воспитания России и Ирака проблемы и сформулировать предложения, направленные на их устранение и разрешение. Кроме того, отмечая важнейшую роль педагога в системе художествен- ного воспитания двух стран, автор статьи провел социологический опрос, исследовав готовность сту- дентов выпускных курсов высших учебных заведений к проведению воспитательной работы в школе. Выводы по исследованию: система художественного воспитания в России является более развитой по сравнению с Республикой Ирак, поскольку практическая реализация художественно-эстетического воспитания в России осуществляется на всех уровнях образования, включая обычные средние обще- образовательные школы. Между тем полученные результаты проведенного автором социологического опроса показали слабую готовность будущих педагогов осуществлять в ходе уроков изобразительного искусства воспитательную работу с подрастающим поколением, что свидетельствует о серьезных про- счетах в системе подготовки будущих педагогических работников.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): воспитание, образование, творчество, самореализация, искусство, самораз- витие, цифровизация
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-69-304-312
Файл статьи: Загрузить