СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Сведения об авторах:  Сущенко Людмила Александровна, старший преподаватель, кафедра социально-культурной деятельности, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: alexei.kemerovo@gmail.com

Аннотация статьи:  В статье исследуется проблема социально-культурной адаптации воспитанников детского дома средствами культурно-досуговой деятельности. Актуальность проблем интеграции детей в общество, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, обусловлена развитием тенденций гуманизации образования, формированием адаптивности образовательной системы к особенностям развития и воспитания ребёнка. Такие дети нуждаются в индивидуальном адаптивном подходе, в связи с этим существует необходимость поиска новых путей организации работы по социально-культурной адаптации, содействия в развитии детей как личностей, реализации способностей и возможностей, обеспечения позитивных изменений в их образе жизни. Целью работы является обобщение практического опыта применения средств культурно-досуговой деятельности как определяющего фактора адаптивного подхода в социально-культурной адаптации воспитанников детского дома. Адаптивный подход в работе с такими детьми является наиболее рациональным и эффективным способом успешной социальной интеграции воспитанников в общество. За счёт сотрудничества руководства детских домов и высших образовательных учреждений культуры происходит положительная динамика формирования социально-культурной адаптации личности воспитанников. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками и студентами является существенным условием позитивных изменений в развитии и адаптации ребенка и совершенствовании его способностей. Как основ- ной метод исследования в работе по социально-культурной адаптации воспитанников был использован метод включенного наблюдения. Результатом практической деятельности стала положительная динамика эмоционально-психического развития детей, рост их творческой активности, овладение культурными нормами и традициями.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  адаптация, воспитание, воспитанники детского дома, инкультурация, интеграция, культурно-досуговая деятельность, социально-культурная адаптация, социализация.

Индекс УДК:  37.018.324

DOI:  10.31773/2078-1768-2019-46-224-230

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru