МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ, ЖУРНАЛИСТОВ, БИБЛИОТЕКАРЕЙ
Аннотация статьи: Рассматривается проблема формирования медийно-информационной грамотности будущих журналистов, учителей и преподавателей, социальных педагогов, психологов, специалистов по работе с молодежью, библиотекарей. Характеризуется деятельность ЮНЕСКО и ИФЛА в сфере подготовки человека к жизни в информационном обществе. Анализируются понятия и термины в сфере информационного и медиаобразования. Подчеркивается роль учебной программы ЮНЕСКО по обучению педагогов медийно-информационной грамотности. Описывается опыт реализации масштабного международного проекта ЮНЕСКО на базе университета Атабаска (Канада) «Медийно-информационная грамотность и межкультурный диалог». Проводится сопоставительный анализ состава учебных дисциплин, формирующих медийно-информационную грамотность будущих журналистов, педагогов и библиотекарей. Объектом анализа выступает опыт подготовки кадров в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиал «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)», Московском педагогическом государственном университете и Кемеровском государственном институте культуры. Рассматривается деятельность КемГИК по медийно-информационной подготовке библиотекарей как трансляторов идей ЮНЕСКО и ИФЛА по формированию медийно-информационной грамотности населения, начиная с начальной общеобразовательной школы. Характеризуется перечень дисциплин, преподаваемых в КемГИК, направленных на формирование медийно-информационной грамотности библиотекарей. Анализируется наполнение курса «Основы информационной культуры личности» медиакомпонентом. Делается вывод о необходимости проведения междисциплинарных исследований по медийно-информационной грамотности на материале библиотековедения, информатики, журналистики, филологии и медиаобразования.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): медиаобразование, медийно-информационная грамотность, информационная культура, педагоги, журналисты, библиотекари, подготовка кадров.
Индекс УДК: 378
DOI: 10.31773/2078-1768-2019-46-180-194
Файл статьи: Загрузить