ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА



Сведения об авторах:  Рязанова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИИГСО, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», (Новосибирск, Россия),taina-76@yandex.ru

Аннотация статьи:  Ученые разных стран единодушны во мнении, что участие родителей в образовании ребёнка имеет важное значение. Вместе с тем, существует весьма ограниченное количество научных работ, направленных на поиск способов вовлечения родителей в образовательный процесс. Для обеспечения данного исследования применялся ряд методов научного поиска: анализ основных вариантов педагогических условий, существующих в отечественной практике; синтез полученного знания посредством сравнения и сопоставления данных; генерация педагогических условий и критериев, оптимальных для данного исследования; обобщение результатов. В данной статье описывается процесс поиска корректных способов вовлечения родителей в образовательный процесс с целью формирования осознанного родительства посредством включения в партнёрские отношения со школой. Эти способы должны соответствовать педагогическим условиям исследования: обучение родителей; вовлеченность родителей во внеучебную деятельность образовательных организаций; рефлексия осознанности родительства. Критериями измерения признаны четыре независимых показателя: положительное изменение уровня осознанности родительства, снижение уровня тревожности, оценка родителями опыта, полученного в ходе исследования и формулирование общей образовательной цели и показатели, связанные с реализацией этих изменений: включенность родителей в образовательный процесс ребенка, признание ценности субъектности ребенка; умение разрабатывать для своего ребенка индивидуальный образовательный маршрут.

Ключевые слова (от 3 до 10 слов):  ответственное родительство, вовлеченность, условия вовлечения, образовательный процесс, родительские роли.

Индекс УДК:  37.018.12+37.018.15

Специальность ВАК:  5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Cписок литературы: 


1.                  Андреев В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография. – Казань : Центр инновационных технологий, 2015. – 286 с.

2.                  Артемьев Т. М. Понимание как синтез интуиции и рефлексии [Электронный ресурс]. – URL: https://s.science-education.ru/pdf/2014/2/136.pdf (дата обращения: 23.01.2024)

3.                  Борытко Н. М. Воспитание человека: гуманитарная парадигма образования // Грани познания. – 2014. – № 3 (30). – С. 11-14.

4.                  Головин А.А. Профессиональная рефлексия будущего специалиста: структура и содержание // Педагогический журнал. – 2016. – № 3. – С. 162-172.

5.                   Исаева Ю.А. Педагогические условия формирования профессиональных прогностических компетенций у будущих педагогов дошкольного образования Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки, – 2020. – № 3. – С. 193-198.

6.                  Лаврентьева З.И., Петренко Н.В. Вовлеченность родителей в воспитательную деятельность школы // Детство, открытое миру / сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. – Омск, 2023. – С. 79-81.

7.                  Майер А. А., Яковлева Э. Н., Гришина Г. Н. Сознательное родительство: ресурсы самообразования и саморазвития : методическое пособие. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2021. – 40 с.

8.                  Мухамедиева С. А., Лазарева М. В., Устимова О. В. Организационно-педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности руководителя учреждений сферы культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – № 64. – С. 202-211.

9.                  Низамова Ч. И., Добротворская С. Г. Анализ и уточнение дефиниции и классификационных групп педагогических условий [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-utochnenie-definitsii-i-klassifikatsionnyh-grupp-pedagogi.... (дата обращения: 29.01.2024)

10.              Новиков П.В. Рефлексивное развитие младших школьников как условие успешности обучения в школе // КПЖ. – 2021. - №3 (146).

11.              Парамонов Д. О. Работы по философии. Рефлексия. Генезис понятия в контексте европейской и индийской философских традиций. – Москва: Ключ-С, – 2012. – 423 с.

12.                  Семенов И.Н. Рефлексивность самонаблюдения и персонология интроспекции: к онтологии и методологии рефлексивной психологии индивидуальности // Вестник Московского университета.Серия 14. Психология. – 2015, – №3 – с. 22-39

13.                  Сериков В. В. Проблема целостности образовательных систем // Известия ВГПУ. – 2017. – №3 (116).

14.                  Федякова И. А. Формирование субъектных свойств личности младшего школьника. Психология и педагогика. Методика и проблемы [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-subektnyh-svoystv-lichnosti-mladshego shkolnika/viewer. (дата обращения: 25.01.2024).

15.                  Ширяева В. А. Теоретические аспекты исследования возможности ТРИЗ в снижении педагогического риска при внедрении стандартов нового поколения // Образование в современном мире: сб. науч. ст. / 3 под ред. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд.-во Сарат. ун-та, 2018. – Вып. 13. – 408 с.

16.                What is Parent Engagement in Early Leaning? Depends Who You Ask/ Deborah Gross, Amie F. and ets. / Journal of Child and Family Studies (2020) [Электронный ресурс]. – URL: https://doi.org/10.1007/s10826-019-01680-6. (дата обращения: 19.01.2024).



DOI:  10.31773/2078-1768-2024-66-274-281

Файл статьи:  Загрузить

Приобрести журнал

Для всех регионов, кроме Кемеровской области
Имя
E-mail
Номер телефона
Сообщение
CAPTCHA Введите слово на картинке

Часто задаваемые вопросы

Подписаться на журнал жителям Кемеровской области можно в любом почтовом отделении «Почты России».

Подписной индекс журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 12241, каталог "Почты России".

ISSN журнала «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» 2078 - 1768.

Подписка на журнал для жителей других регионов по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Приобрести журнал в одном экземляре возможно по запросу на vestnikkemguki@yandex.ru

Отправление Почтой России

ru

ru

ru

ru

ru

ru
ileana d'cruz hot photoshoot gangbangporntrends.com delhi porn videos
spicy tranny fapvid.mobi sxe videos
ロリ巨乳 javsearch.mobi あvgぇ
best bangladeshi porn pornorop.com jabardasti sex
ali larter sex indianpornsearch.com priyanka chudai
sunny leone com bp pornframe.net tamil nadu sex videos com
indian nude hot video eromoms.net sex in bangal
اجمل ممثلات الاباحيه sexuscam.net جنس لواط
صور جنس kentaweb.com صور للزب
はじめてのナマ中出し 緒沢くるみ javunsensored.com ssni-567
westbengalsex fucktube18.com kashmiri porn in hindi
قصص نيك بنات ursextube.com مشاهدة افلام sex
fallen angel hentai bluhentai.com game over rape hentai
www tamill sex com bigztube.mobi auntycom
desi sex videos xvideos freshxxxtube.info hindi xxi video