ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сведения об авторах: Паршукова Галина Борисовна, доктор культурологии, профессор, старший научный сотрудник, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова» (г. Новосибирск, РФ). E-mail: g.parshukova@nsuada.ru,Морозова Ольга Владимировна, кандидат архитектуры, доцент кафедры ГиСЭД, и.о директора Института дополнительного образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова» (г. Новосибирск, РФ). E-mail: o.morozova@nsuada.ru,Барзых Анна Владиславовна, аспирант, младший научный сотрудник, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова». (г. Новосибирск, РФ). Е-mail: barzyh.anna@gmail.com
Аннотация статьи: В статье обосновывается актуальность формирования традиционных духовно-нравственных ценностей через художественное образование как процесс современных креативных индустрий. Художественное образование способно не только развивать творческие способности, но и углублять культурное самосознание, формировать мировоззрение, ориентированное на укрепление и сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей, что так необходимо для представителей профессий креативных индустрий. Художественное и культурное наследие оказывает значительное влияние на формирование гражданского сознания, патриотизма, любви к Родине, родной природе, интереса к народам разных стран и континентов, а также приводит к гуманизации личности обучающегося. Освоение личностью традиционных духовно-нравственных и художественных ценностей представляет собой целенаправленный педагогический процесс ее включения в активное восприятие, осмысление, переживание, принятие ценностей и заключительный процесс – творческую самореализацию. Данный процесс влияет на развитие креативности обучающегося. Сделан вывод о том, что принципы воспитания духовно-нравственных ценностей по средствам художественного образования должны применяться в течение всей жизни (детское, специальное, высшее и дополнительное образование). В статье были приведены примеры реализации образовательного подхода в рамках НОЦ НГУАДИ, который направлен на формирование духовно-нравственных ценностей по средствам изучения истории архитектуры, искусства и культуры.
Ключевые слова (от 3 до 10 слов): воспитание, традиционные ценности, образование, художественное образование, воспитание средствами искусства, НГУАДИ
DOI: 10.31773/2078-1768-2024-69-265-276
Файл статьи*: Скачать PDF