Выпуск №43
«ВОЛОГОДСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ» КАК ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВОЛОГДЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
«Вологодские губернские ведомости», газета, статья, музыкальная жизнь, концерт, музыкант, репертуар, объявление, XIX век.
«РУСАЛКА» КОНСТАНТИНА БАЛЬМОНТА В РУССКОМ РОМАНСЕ
архетип, архетипический образ морской девы, способы реализации архетипичного образа в музыке, интертекстуальные связи между произведениями, реализующими схожие образы.
«ТЕАТР ЧЕТВЕРТОЙ УЛИЦЫ» ДЭВИДА РОССА В США
камерный театр, А. Стриндберг, Камерный театр Таирова, Дэвид Росс, Г. Ибсен, «Вишневый сад», «Дядя Ваня», А. Чехов, Театр «Четвертой улицы».
БОГОСЛОВСТВОВАНИЕ ОБРАЗАМИ: ИКОНЫ И КАРТИНЫ НА СЮЖЕТЫ «БЛАГОВЕЩЕНИЯ» И «РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА»
икона, картина, богословствование образами, Благовещение, Рождество, Положение во гроб, Мантенья «Мертвый Христос».
ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
городское искусство, монументально искусство, обелиск, китч, памятник Невельскому, Владивосток, граффити, уличное искусство, паблик-арт, городская среда.
ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ МУЗЫКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
звук, звуковое пространство, фоноландшафт, глобализация, технический прогресс, незвуковые компоненты, музыкальный материал, кибер-культура.
ИДЕЯ КОНЦА ИСТОРИИ: СМЫСЛ, ПРИРОДА, СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
конец истории, эсхатология, утопия, социальное бытие, культура.
К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ ТИПОЛОГИИ ЭКРАННОГО НАСЛЕДИЯ СТУДИИ «ДАЛЬТЕЛЕФИЛЬМ»
экранные искусства, типология, жанры, «Дальтелефильм», контент-анализ, культурное пространство, Дальний Восток, Владивосток, медиа.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ: СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
библиотека, региональная культура, концепции развития библиотек, модель будущего, культурная политика.
КОЭВОЛЮЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА И РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
коэволюция, социокультурное пространство, религиозное сознание, информационное общество, механизмы средового влияния, диалог.
КРАСНОЯРСКАЯ ГАЗЕТА «СУСАНИН» В 1907–1914 ГОДАХ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ КУЛЬТУРА МОНАРХИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
монархизм, политическое медиавлияние, политическая культура, гражданская культура, культурно-просветительные общества, антисемитизм, средства массовой информации.
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В БИБЛИОТЕКЕ
межличностное общение, корпоративная культура, коммуникация, библиотечный коллектив.
МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО: К ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
иерархия потребностей, учебная мотивация, удовлетворение потребности, обу- чение игре на фортепиано, теория Пирамиды потребностей А. Маслоу.
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ КАЗАКОВ КАК ИСТОЧНИК ПОИСКА НОВЫХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЛЕТМЕЙСТЕРОВ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
культура, культурные традиции, обряды, обычаи казаков, отечественное образование, педагогические концепции.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМНОГО И ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДОВ
цивилизационный подход, системный анализ, трансграничные районы России, этнические процессы, региональная историография, историческое мифотворчество, региональная историография.
О БРЕХТЕ И ЕГО МЕТОДЕ «ОЧУЖДЕНИЯ» (СПЕКТАКЛИ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ В. Л. КЛИМОВСКОГО В КЕМЕРОВСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ)
драматический театр, театр периода «оттепели», театры Кузбасса, условный театр, метод «очуждения», «Ромео и Джульетта».
О РАЗВИТИИ ИСКУССТВА АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ НА ДВУХ ФОРТЕПИАНО В КИТАЕ
игра на двух фортепиано, музыкальные композиции, сценическое искусство, фортепианный ансамбль.
ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ТЕАТР КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ
культура, искусство, периферийный театр, социокультурная целостность, рос- сийское общество, духовная сфера, механизмы популяризации, культурные практики.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗОНАНСЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ: ПРЕДЫСТОРИЯ КОНЦЕПТА И СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
медиа, культура, политические резонансы, публичное пространство.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МУЗЕОЛОГОВ В МАГИСТРАТУРЕ: ОПЫТ, УСЛОВИЯ, ПРИНЦИПЫ
музеология, примерная основная образовательная программа, магистр, подготовка специалистов, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, учебно-методическое объединение, индикаторы компетенций.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ НАЧАЛЬНОГО ФОРТЕПИАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КИТАЕ
детская фортепианная педагогика, педагог по фортепиано, семейное музыкаль- ное воспитание, музыкальная среда, роль СМИ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ)
система менеджмента качества, анкетный опрос, профессионально-общественная аккредитация.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ
экономическое поведение, российская ментальность, институализированная среда, хозяйственная культура, человеческий капитал.
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
безопасность, обучающиеся, акты насилия, агрессия, нападение в школах, охра- на школ, профилактика нападений, личность, психические отклонения.
ТЕНДЕНЦИИ ЖАНРООБРАЗОВАНИЯ В ЗРЕЛИЩНЫХ ИСКУССТВАХ
театр, театрализованное представление, жанр, жанровые модели, зрелищные искусства, технический код.
ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАКУРС)
глобальная эволюция, информация, информационная культурология, информационный критерий развития, информационный подход, культура, культурогенез, культурология, разнообразие, цивилизация.
ФИЛОСОФСКИЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА
культурная картина мира, философия культуры, антропологический принцип, аксиологический принцип, принцип культурнофилософского концептуализма, принцип концептуального плюрализма.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
информационная компетентность, дополнительное образование, сегмент, формирование, условия будущего развития, социально-профессиональные пробы и жизненная траектория, обучающиеся, общеобразовательная организация.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО В ПЕРИОД ЮНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образ, образ будущего, профессиональное образование, профессиональное становление, жизненный путь, проектирование, юношеский возраст.
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОБЩЕСТВА ЗАПАДНОГО КАВКАЗА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
региональная историография Западного Кавказа, цивилизационный и формационный подходы, адыги, черкесы, Причерноморье.