Выпуск №45/1
-
АРФА В ЭПОХУ ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА И БАРОККО
арфа, барокко, диатоника, хроматическая шкала, типы арф, репертуар, исполнители, мастера.
-
ИЗ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ МАССОВОЙ МУЗЫКИ В НОВОСИБИРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
новосибирская консерватория, массовая музыка, Владимир Калужский, музыкальное образование.
-
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНОСЛАВЯНСКОЙ СРЕДЕ
внеучебная деятельность, русский как инославянский, кинофильмы в преподавании РКИ, методика преподавания РКИ.
-
К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ В ЭПОХУ ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
конфуцианство, ритуальность, права женщин, модернизация, гендерное равенство, традиция и современность.
-
КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ КИТАЙЦЕВ НА АБОРИГЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ УССУРИЙСКОГО КРАЯ В СЕРЕДИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
китайцы, аборигены, Уссурийский край, культурное взаимодействие, быт, обычаи, адаптация.
-
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ: СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
синестетичность, музыкальная одаренность, музыкальность.
-
НЕЙМИНГ В СОВРЕМЕННОМ АРХАНГЕЛЬСКЕ: ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА
нейминг, урбаноним, общероссийские тенденции, региональная специфика, культурологический подход.
-
О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА АНТОНИО СПАДАВЕККИА
Антонио Спадавеккиа, музыка к кинофильмам, «Золушка», советская опера, Сергей Прокофьев.
-
О СПЕЦИФИКЕ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ ЭТНИЧЕСКИХ КИТАЙЦЕВ В КНР, НА ТАЙВАНЕ И В США
этнофор, национальная идентичность, воспитание, островная идентичность, Тайвань.
-
ОБРАЗ «ЧУЖОГО» В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ФРАНЦУЗЫ В РАССКАЗАХ ОЧЕВИДЦЕВ 1812 ГОДА
межкультурная коммуникация, образ, «Чужой», Отечественная война 1812, французы, русские.
-
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, КИТАЙСКИЙ, ЯПОНСКИЙ, КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫКИ)» В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
методическая компетенция преподавателя, организация обучения иностранному языку, педагогическое взаимодействие, метод анкетного опроса.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ РУССКОЙ ЛАПЛАНДИИ В ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ НАРОДА КОМИ
этничность, этническое самосознание, этнокультура, этноискусство, коми- ижемцы, этнопедагогика.
-
ПЕСЕННАЯ ТРАДИЦИЯ ЧУВАШЕЙ СИБИРИ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЭТНОСА
интонационная культура этноса, системная методология, песенный фольклор чувашей Сибири, заимствованные жанры.
-
ПЕСНИ «КРУГА ДНЯ» В НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЕ (ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА)
картина мира, круг дня, сигнальная интонация, утренние, обеденные и вечерние песни.
-
ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ СИБИРИ
этнографические музеи под открытым небом, средовый музей, скансен, экомузей, доминантный тип хранения наследия, методы музеефикации, актуализация, классификация.
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ В ОБРАЗОВАНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ XXI ВЕКА
эксперт в образовании, профессиональная подготовка, педагогический анализ, педагогический вуз XXI века, образовательный ландшафт, магистратура.
-
РЕКВИЕМ ДЬЁРДЯ ЛИГЕТИ КАК ФЕНОМЕН ЗАПАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО АВАНГАРДА
музыкальный авангард, реквием, сакральный текст, микрополифония, эстетические фигуры-образы.
-
СИМВОЛИЗМ ВОДЫ В ФЕСТИВАЛЕ ВХОДА В ГОРОД ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ
французский Ренессанс, фестиваль входа в город, символизм воды.
-
СИНЕСТЕТИЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ И. ВЫШНЕГРАДСКОГО
И. Вышнеградский, микрохроматика, синестетическая концепция творчества, синтетическое восприятие музыки.
-
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ СТУДЕНТОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ
система, метод, способ классический танец, образование, преподаватель, профессиональная деятельность, цели, задачи.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ
информационная образовательная среда, электронные образовательные ресур- сы, самостоятельная работа обучающихся, дистанционное обучение, процесс обучения подростков эстрадному пению.
-
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ СИБИРИ (ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ)
русская традиционная музыка, сибирские старожилы, источники, методы исследования.
-
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЬЕРА-ЛОРАНА ЭМАРА: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ
Пьер-Лоран Эмар, Оливье Мессиан, Дьердь Лигети, современная музыка, исполнительский стиль, фильм «Пианомания».
-
ТВОРЧЕСКИЙ ДНЕВНИК В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
творческий дневник, актерское искусство, театральная педагогика, режиссерское искусство.
-
УРОКИ С. РИХТЕРА-КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
С. Рихтер, аккомпанемент, педагогическая работа в концертмейстерском классе, вокалисты, пианисты-аккомпаниаторы.
-
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ТОМСКОГО ОБЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ СИБИРИ В СОБРАНИИ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
коллекция, музейное дело, история фотографии, изобразительный источник, Сибирь, исследования Азии, научные общества, А. В. Адрианов, Г. Н. Потанин.
-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ ОПЕРЫ «НОВОЙ ВОЛНЫ»
камерная опера, опера «новой волны», постмодернистская музыка, стилевые параметры, элементы народной музыки.
-
ШАХМАТНЫЙ ОРНАМЕНТ НА СКУЛЬПТУРЕ НИКОЛАЯ МОЖАЙСКОГО В ОБСКО-УГОРСКОЙ КУЛЬТУРЕ
обские угры, ислам, культурно-историческая психология, Западная Сибирь, традиционная культура, иштяки, обско-угорское искусство, христианство.
-
Э. ДЕГА – ЛЕТОПИСЕЦ ФРАНЦУЗСКОГО БАЛЕТА: К ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА
Э. Дега, балет Парижской оперы, импрессионистический метод, образ танца.
-
ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (НАЧАЛО XIX ВЕКА – 80-Е ГОДЫ XX ВЕКА)
интенсивные методы обучения, иностранные языки, коммуникация, компетен- ции, государственная политика, Россия, СССР, конкурентоспособность.