Выпуск №41/1
-
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ВУЗА
корпоративная культура, высшее учебное заведение (вуз), студент, культурное пространство, формирование, корпоративная идентичность, сплоченность, традиции, ценности.
-
АПОФАТИКА АРИСТОТЕЛЯ
Бог, апофатика, Божественный Ум, Перводвигатель, небо, материя, космология, антиномия, диалектика, потенция, бесконечность, величина, изменение.
-
ВТОРАЯ СИМФОНИЯ Г. ЧЕРНОВА КАК ФЕНОМЕН КАМЕРНОГО СИМФОНИЗМА
Чернов, юбилей, симфония, оркестр народных инструментов, композиция, форма, драматургия, фактура.
-
ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
детские школы искусств, одаренные дети, качество образования, подготовка творческих кадров, предпрофессиональные программы, музыкальное искусство.
-
ДИАЛОГ КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО: ЖИВОПИСЬ КИТАЙСКИХ МАСТЕРОВ – УЧЕНИКОВ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ-ЭМИГРАНТОВ В КИТАЕ В ХХ ВЕКЕ
диалог культур, Хан Цзиншэн, Сунь Юньтай, Гао Ман, Ван Тунчжэнь, русские художники-эмигранты, изобразительное искусство.
-
ИМПЛИЦИТНАЯ/ВНУТРЕННЯЯ ФИЛОСОФИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО И СООТНОШЕНИЕ ЕЕ С ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ МОЛОДЕЖИ XXI ВЕКА
философия в художественном тексте, читательские потребности, фантастическое, авторский концепт.
-
К ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
гибридная война, деятельность, гибридная деятельность, информационная революция, виртуальный мир.
-
К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
духовная культура, музыкальная культура, певческая культура, вокальная куль- тура, вокальное искусство, пение, звуковое явление, певческий звук.
-
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СОНАТА КАЗАХСТАНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ: ЭВОЛЮЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
камерно-инструментальная соната, сонатная форма, казахстанские композиторы, национальное своеобразие.
-
КАРТИНА МИРА В ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЙ ЮРТООБРАЗНОЙ АРХИТЕКТУРЕ
духовная культура, религиозные практики, пространство, юрта, юртообразная архитектура, картина мира, тэнгрианство, буддизм, ламаизм.
-
КРИЗИС АКСИОСФЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ КАК «ПРЕДЧУВСТВИЕ» ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
аксиосфера культуры, ценности, перестройка, постсоветский, культурология, история, социологический опрос, синергетическая система.
-
КУЛЬТУРНО-ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ СОВРЕМЕННОГО КРЫМА: ОСОБЕННОСТИ И ТИПОЛОГИЯ
природный ландшафт, культурно-природный ландшафт, типологические признаки, типология культурно-природных ландшафтов Крыма
-
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ПОДХОДОВ
наследие, память, культурное наследие, культурная память, гуманитарные подходы.
-
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИИ И ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные программы, модели программ, параметры программ, стандарты образовательные, стандарты профессиональные, графический дизайн.
-
МОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРРОРИЗМА В СВЕТЕ БИБЛЕЙСКИХ МАКСИМ
методология, терроризм, его мотивация, моральный самоанализ, моральный кризис цивилизации, этика Библии.
-
НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЮГА РОССИИ: ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ – В СОВРЕМЕННЫЙ СЛАВЯНСКИЙ МИР
традиционное музыкальное искусство Юга России, фольклорные коллективы южнорусского региона, этнографические концерты, славянский мир, современные формы трансляции народных песен.
-
НЕЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ XIX–XX ВЕКОВ (ОТ ДОСТОЕВСКОГО К НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ЛИРИКЕ)
культура, эпоха, нецелостный образ человека, поэтика художественной модаль- ности, неклассическая лирика, образы телесной объективации.
-
ОБРАЗЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В ЭСКИЗАХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ И ДЕКОРАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТ ИЗ СОБРАНИЯ ГЦТМ ИМ. А. А. БАХРУШИНА)
литература, театрально-декорационное искусство, эскиз костюма, эскиз декорации, образ, художник.
-
ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО АКТЁРСКИХ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
современный драматический театр, визуальные средства выразительности актёра, пластика, танец.
-
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ «НАПЕВКИ» В БОГОСЛУЖЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРОВЕРОВ
Русская Православная Старообрядческая Церковь, богослужебные пение старообрядцев, мелодическая модель, богослужебный канон, напевка.
-
ПРОСТРАНСТВО И ЕГО ГРАНИЦЫ В «ОПИСАНИИ ИЗБРАННЫХ ДЕРЕВЕНЬ» (ТХЭННИДЖИ, 1751) ЛИ ДЖУНХВАНА
Корея, Чосон, «Описание избранных деревень», «Тхэнниджи», Ли Джунхван, сакральная география, культурное пространство.
-
ПУТИ АДАПТАЦИИ КУЛЬТУРЫ К ИЗМЕНЕНИЯМ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
культура, экология, адаптация, ресурсы, жизнеобеспечение.
-
РОЖДЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЛЕГЕНДЫ: К ИСТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
музыкальный театр, театр музыкальной комедии, театр оперетты, музыкальная культура Дальнего Востока, Хабаровский музыкальный театр, театральный юбилей.
-
РОК-МУЗЫКА И РОК-КУЛЬТУРА: К ВОПРОСУ О ДЕФИНИЦИЯХ ПОНЯТИЙ
рок-культура, рок-музыка, субкультура, контркультура, социализация, стиль.
-
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, АКТУАЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
школьные музеи, гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, поисково-исследовательская деятельности, краеведческая работа, система образования.
-
СОВРЕМЕННАЯ БУДДИЙСКАЯ ИКОНА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. ДУДКО КАК ПРИМЕР СЛЕДОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ТИБЕТСКОЙ ТРАДИЦИИ
буддизм, буддийская живопись, танка, искусство Бурятии, традиция, канон, музейная коллекция, Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачева.
-
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ В ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
методы контроля, результаты, формирование, обучающиеся, оценка качества, система, хореографическое искусство, достижение.
-
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕНТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
социокультурные коды, ментальная матрица, дискурс региональной идентичности, сибиряки, евреи.
-
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ДЖЕЙН ЭЙР В МЮЗИКЛЕ КИМА БРЕЙТБУРГА
мюзикл, героиня мелодрамы, характеристика образа, стилистические приемы.
-
ТЕАТР «ЛОНГ УОРФ» – НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ТЕАТР США
«Лонг Уорф», региональные драматические театры, Эрвин Браун, Йельская школа драмы, Нью-Хейвен.