Выпуск №41/2
АКТУАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
трудовая слава, музеи промышленных предприятий, музеефикация промышленных объектов.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ МАТРИЦЫ СОВРЕМЕННОГО КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
информационное общество, антропологические матрицы, цивилизационная модель, коммуникативные стратегии.
АПОФАТИКА ПЛАТОНА
: Платон, апофатика, ипостась, ум, благо, красота, свет, единое, иное, диалектика, тайна, ноумен.
АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ СЕМЕЙСКИХ (СТАРООБРЯДЦЕВ) ЗАБАЙКАЛЬЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
культурное наследие, старообрядцы, архитектурное наследие, культовые соору- жения, храмы, избы, жилищные комплексы, Забайкалье.
БОГАТЕЙШИЕ ТРАДИЦИИ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КИННАУРА
Гималайский регион, Киннаур, традиция, традиционное общество, ритуальные практики, локальное божество.
ДРАМАТУРГИЯ Б. БАРАДИНА В НАЦИОНАЛЬНОЙ БУРЯТСКОЙ КУЛЬТУРЕ
советская эпоха, национальная культура, национальная бурятская драматургия, творческое наследие репрессированных писателей, культурная память.
ДУХОВНЫЕ СТИХИ СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ И ПАСХИ В БЫТУ ПЕНЗЕНСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
духовный стих, народное православие, традиционная культура.
ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ КУЛЬТУРОЛОГИИ
научные школы, зарубежная гуманитаристика, Cultural Studies, отечественная культурология, философия культуры, теория массовой культуры, теория популярной культуры, методология культурологии, научные перспективы культурологии.
ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗВУКОЗАПИСИ В СОЗДАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КИНОФИЛЬМА
кинофильме – посвящена данная статья. Целью проведенного анализа было выявить возможности современных многоканальных форматов звукозаписи в создании не только звуковых «киноаттракци- онов», но и осмысленных, эстетически значимых аудиовизуальных пространств, в частности, на при- мере фильма «Гравитация», созданного в формате Dolby Atmos. Анализ эволюции звуковых форматов звукозаписи при кинопроизводстве и воспроизведения фонограммы при кинопоказе устанавливает прямую взаимосвязь между стадиями развития техники и технологии звукозаписи/звуковоспроиз- ведения и изменениями в художественном языке кинематографа. Результаты анализа приводят к по- ниманию того, что даже в настоящее время, в условиях расцвета звуковых технологий, актуальными остаются слова великого режиссера С. М. Эйзенштейна, который писал о необходимости постоянного творческого поиска уникального звукозрительного образа в контексте своего времени и конкретной художественной формы.
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР АКТИВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
коммуникация, интернет-коммуникации, общественно-политическая деятельность студентов.
КОНЦЕПЦИЯ «ЖИВОГО МУЗЕЯ» СВЯЩЕННИКА ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО И ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕРКОВНЫХ МУЗЕЕВ
модерн, Павел Флоренский, Троице-Сергиева Лавра, храмовое действо, «живой музей», музеефикация, церковный музей.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И МУЗЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КГПУ ИМ. В. П. АСТАФЬЕВА
музеология, культурное наследие, музейная педагогика, музейное образование, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.
ПЕДАГОГИКА ИГРОВОГО СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ ДОСУГА
: игровое сообщество, игровое право, этика игры, социальное творчество, ролевые стратегии, проективность игрового сообщества.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
гражданственность, интегративное качество, формирование гражданственно- сти, реализация педагогической модели, педагогические условия.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА
педагогический потенциал, этнокультурная деятельность, воспитание подрастающего поколения, формирование и развитие гражданской идентичности, педагогические и социально- культурные технологии.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
профессиональные коммуникации, профессиональные периодические издания, библиотекарь, библиотечное дело.
ПОНЯТИЕ «ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПЕВЧЕСКОГО ЗВУКА
духовная культура, певческая культура, певческий звук, невыразимое, энтелехия, хронотоп, певческо-звуковая культура.
ПОТЕНЦИАЛ ГЕНДЕРНОГО ДИСКУРСА В ОСМЫСЛЕНИИ СЕМЬИ
семья, гендер, гендерный подход, гендерные роли, гендерная асимметрия, маскулинность, фемининность.
ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ СТУДЕНЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
молодежный экстремизм, профилактика, технологии социально-культурной деятельности, социально ответственное поведение, досуг.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
модернизация высшего образования, проектная деятельность библиотек, образовательные программы, Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, кадры библиотечно-информационных учреждений
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ХОРЕОГРАФОВ)
общая педагогика, педагогические принципы, принцип культуросообразности, педагогика искусства, балетная педагогика, хореографическая педагогика, хореографическое обра- зование, образовательная программа, балет, танец, искусство, общечеловеческие ценности, система А. Я. Вагановой.
РЕЧЕВОЕ ИСКУССТВО АКТЕРА: ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИСВОЕНИЯ АВТОРСКОГО ТЕКСТА
актер, речевое искусство, присвоение текста, «включенное» проживание от имени персонажа.
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
взаимодействие, социально-политическая деятельность, субъект деятельности, социальное действие
ТРАНСФОРМАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНОКУЛЬТУРНОМ ОКРУЖЕНИИ
культурный контакт, инокультурная среда, музыкально-религиозная культура, духовные песнопения, сборники песен.
ТРЕНИНГ К СПЕКТАКЛЮ: ОТ ГОЛОСОРЕЧЕВОЙ НАСТРОЙКИ АКТЕРА К ГОЛОСОРЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА
речевое искусство, голосоречевая техника, направленный тренинг, тренинг к спектаклю, выразительность сценического образа.
ФОЛЬКЛОРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛЕМЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КИННАУРА
Химачал Прадеш, Киннаур, фольклорные инструменты, фольклорная музыка, музыкальная техника.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ – В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
культура информационной безопасности, студенты – будущие учителя, информационная компетентность, электронная информационно-образовательная среда.
ФОРМЫ ЛИТУРГИЧЕСКОГО РЕЧИТАТИВА В БОГОСЛУЖЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРООБРЯДЦЕВ
богослужебная практика старообрядцев, литургический речитатив, тонирован- ная речь, погласица, тип интонирования
ФРОНТОВОЙ ЭПИСТОЛЯРИЙ КАК ИСТОЧНИК РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ
русская лингвокультурология, фронтовой эпистолярий, эпистолярный дискурс, лингвостилистические нормы.
ЮРИСТ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОМСКА В НАЧАЛЕ XX ВЕКА: ФЕНОМЕН В. В. ЕДЛИЧКО
Омск, культурная жизнь, юрист, В. В. Едличко, революция, гражданское обще- ство, инициатива, феномен, начало XX века.