Выпуск №45/2
БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ
досуг, социология досуга, организация досуга, социально-культурная деятельность, библиотека, работа с читателями, общественная самоорганизация, социально-культурная анимация, Ж. Р. Дюмазедье, «цивилизация досуга».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
музеолог, музей, краеведение, проект, модернизация высшего образования, высшее профессиональное образование, практико-ориентированное обучение, модель тройной спирали
ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОЙ РОТАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Кемеровская область, культурная ротация, музыкальная жизнь, музыкальная инфраструктура, музыкальное искусство
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА В АСПЕКТЕ ЭВОЛЮЦИИ АВТОРСКОГО СТИЛЯ
полифония, мелодические типы, музыкальные образы, фактура, творческие традиции, жанры, интертекстуальные связи, музыкальная семантика
ДУША РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
душа, русская душа, душа русской культуры, психика, русский национальный характер, русская ментальность, метафизическое, историческое, фаустовская душа, магическая душа, аполлоновская душа, прасимвол души русской культуры
ИДЕЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА
культура, искусство, литература, кино, психоанализ, бессознательное
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
информационная поддержка, досуг студенческой молодежи, маркетинговые технологии в сфере культуры.
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ В СИБИРСКОМ КЛАСТЕРЕ ИСКУССТВ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕГИОНЕ
государственная культурная политика, «открытое» художественное образова- ние, творческие школы, региональный центр подготовки творческих кадров, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ТЕАТРЫ В США
лабораторный театр, Американский лабораторный театр, Актерская студия, Ливинг-театр, актерская ассоциация Эквити, Интимный театр
НЕДВИЖИМОЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ СИБИРИ, МУЗЕИ И ТУРИЗМ
Сибирь, наследие, его использование, регион, туризм, музеи, музеефикация
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ «МУЗЫКАЛЬНОЙ» ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИ ОПИСАНИИ ПЕНИЯ ПТИЦ В РАБОТАХ ПО БИОАКУСТИКЕ
«музыкальные принципы» в пении птиц, биоакустика, минимализм, повторяемость и вариативность в музыкальной форме, музыкальный фольклор, «музыка» аборигенов
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИТВЫ И ЕЕ СОХРАНЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
танец, традиция, национальная танцевальная культура, творчество, художественное разнообразие, формы и виды, этнические группы
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ТРАДИЦИОННОЙ СЛУЖБЫ СТАРООБРЯДЦЕВ-СЕМЕЙСКИХ
Русская православная старообрядческая церковь, богослужебное пение старообрядцев, богослужебная практика старообрядцев, всенощное бдение, богослужебный канон.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФЭШН-ДИЗАЙНА В РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА
дизайнеры, эстетический вкус, художественный вкус, фэшн-дизайн, мода, фэшн-иллюстрация, исследование.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
информационные технологии, электронные документы, подготовка бакалавров, документационное обеспечение управления, документоведение и архивоведение.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
проектная деятельность, метод проектов, проектное обучение, подготовка студентов.
ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ КАК ФАКТОР ВЫСТРАИВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
учебно-профессиональная траектория, факторы выстраивания учебно-профессиональной траектории, позитивная мотивация к обучению.
ПОНЯТИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»: КУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ
методологические основы, менеджмент, ценность, творчество, совершенство
ПРОБЛЕМА САКРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В БОГОСЛОВИИ ПРОТОПРЕСВИТЕРА АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА
Парижская школа богословия, протопресвитер Александр Шмеман, сакральное пространство, иеротопия
ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КИТАЙЦЕВ НА АБОРИГЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ УССУРИЙСКОГО КРАЯ В СЕРЕДИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
китайцы, аборигены, Уссурийский край, обычаи, национальная культура, эксплуатация
ПРОСТРАНСТВЕННО-ТЕМПОРАЛЬНЫЕ И СИМВОЛИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ УРОВНИ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСУГОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ
праздник, праздничная культура, пространственно-темпоральные и символико- коммуникативные уровни праздничной культуры, досуговые потребности, социально-культурная дея- тельность, молодежь, досуг, социально-культурное пространство.
СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ В ДРАМАТИЧЕСКОМ СПЕКТАКЛЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ. А. ЛУНАЧАРСКОГО)
драматический спектакль, современная хореография, танцевальный фрагмент, сценический текст, импровизация, художественный образ, пластика тела
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРООБРЯДЦЕВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
старообрядчество, Кемеровская область, Белокриницкая иерархия, богослуже- ние, духовное песнопение, крюковая грамотность, община, традиции
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ВЕРСИЙ ВТОРОЙ РЕДАКЦИИ ПЕРВОГО ФОРТЕПИАННОГО КОНЦЕРТА С. В. РАХМАНИНОВА
С. В. Рахманинов, Первый фортепианный концерт, вторая редакция, сравни- тельный анализ двух версий
СТАНОВЛЕНИЕ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ В КИТАЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
хоровая партитура, многоголосие, музыка-песня, национальный стиль, массо- вое пение, хоровая песня, кантата, оратория
ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНИЧЕСКОГО НАЧАЛА В МУЗЫКАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ
трансформация, культурные границы, лютеранство, российские немцы, Кемеровская область, лютеранские песнопения, хоралы, религиозные объединения.
ФОЛЬКЛОРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАЯННОЙ МУЗЫКЕ 1930–1980-Х ГОДОВ
баян, фольклор, фольклорное наследие, традиция, концерт, соната, рапсодия, академизация, фольклоризм
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЧЕРКА БАЛЕТМЕЙСТЕРА, ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ
балетмейстер, педагог-хореограф, профессиональная деятельность, студент, факультет, направленность, образ, способ, содержание
ХОРРОР КАК ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ: «ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА» В НОВОСИБИРСКОМ ТЕАТРЕ «СТАРЫЙ ДОМ»
спектакль, хоррор, Г. Гауптман, «Перед заходом солнца», театр
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДИРИЖЕРСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
исполнительские способности, дирижерское дарование, музыкальные импуль- сы, мануальная техника дирижера, психомоторика