Выпуск №42
-
«БРАТЬЯМ, НЕ ВЕРНУВШИМСЯ С ВОЙНЫ…»: ХОРОВЫЕ ЦИКЛЫ Р. ЩЕДРИНА И А. ЭШПАЯ
жанр хорового цикла, тема Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, Р. Щедрин, А. Эшпай, взаимосвязь музыки и слова.
-
АРХЕТИП ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ В РОССИЙСКОМ ИСКУССТВЕ
архетип Великой матери, российское искусство, аксиология, ценности, традиции, новаторство.
-
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
импровизация, хореографическая композиция, искусство балетмейстера, хореография, сочинение танца, педагогика искусства, балетная педагогика, хореографическая композиция, хореографическое образование, образовательная программа, балет, танец, искусство.
-
БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ
библиотечное краеведение, библиотечно-информационная деятельность, С. А. Сбитнев, Кемеровская библиотечная школа, краеведческие учебные дисциплины, учебный курс «Информационное обеспечение региональных потребностей», региональные информационные ресурсы, подготовка библиотечных кадров, специалисты-краеведы, профессиональные требования.
-
ГЕНЕЗИС МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА И УЗЛОВЫЕ ЭТАПЫ ЕГО ЭВОЛЮЦИИ (ДО 1917 ГОДА)
музыкальное просветительство, музыкальное искусство, генезис, этапы, музи- цирование, публика, музыкальная пропаганда.
-
ИНТЕГРАТИВНЫЙ КУРС «ХОРОВОЙ ТЕАТР» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА
национальная хоровая культура, хоровое образование, традиция, преемственность, хоровой театр, репетиционный процесс.
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО НАСЛЕДИЯ С. А. СБИТНЕВА
информационная культура личности, информационная культура школьника, информационное общество, образование, С. А. Сбитнев, федеральные государственные стандарты общего образования, «навыки XXI века».
-
ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК О ВЫДАЮЩИХСЯ КИТАЙСКИХ КЛАРНЕТИСТАХ – ПЕДАГОГАХ-МЕТОДИСТАХ И ИСПОЛНИТЕЛЯХ
кларнет, китайский исполнитель-кларнетист, китайский педагог-методист, творчество для кларнета китайских композиторов.
-
МУЗЕЙНОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
музей, документ, музейный предмет, теория документирования.
-
МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
музей, музейные ресурсы, музейный туризм, туристские ресурсы.
-
МУЗЫКА ДЛЯ СПОСОБНЫХ ИГРАТЬ ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ: «ПАРАФРАЗЫ» А. П. БОРОДИНА, Ц. А. КЮИ, А. К. ЛЯДОВА, Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА И ИХ ОРКЕСТРОВАЯ ВЕРСИЯ В ИНСТРУМЕНТОВКЕ Н. Н. ЧЕРЕПНИНА
детская музыка, вариации, жанры, цикл, инструментовка, композиторская техника.
-
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ КЛАВИРНОЙ МУЗЫКИ И. С. БАХА (К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА ФАКТУРЫ)
Бах, фактурные процессы, многоголосие, гармоническое слышание, звучание, исполнительский анализ.
-
ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ И РОЛЬ ВУЗОВСКОЙ ПРАКТИКИ В ИХ ФОРМИРОВАНИИ
Федеральный государственный образовательный стандарт; основная профессиональная образовательная программа; интегративный комплекс компетенций; цифровые устройства для обработки звука; секвенсорные, автоаранжировочные и конструкторские программы; редактирование MIDI-сонга.
-
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКЦИЙ ПО ТРАДИЦИОННОМУ КОСТЮМУ ТУВИНЦЕВ В МУЗЕЯХ РОССИИ
музей, музейное собрание, коллекция, традиционный костюм, комплектование.
-
ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАСТРОЛЕРОВ В КУЗБАССЕ (ПЕРИОД 1950-Х ГОДОВ)
гастроли, антреприза, регион, театр, фестиваль, культурный взрыв.
-
ПОКОЛЕНИЕ СТРАННИКОВ И ЕГО МЕСТО В ИСТОРИИ РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
историческая психология, метод поколений, Странники, Победители, Молчаливое поколение, ценности поколения.
-
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
научная грамотность, популяризация науки, публичные библиотеки, продвиже- ние научного знания, взаимодействие социальных институтов науки и культуры.
-
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
принципы авторской структурно-функциональной модели формирования специальных профессиональных компетенций, студенты-бакалавры, учебная практика, музыкально- компьютерная деятельность, теория и технология контекстного обучения, интерактив.
-
ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА РОТАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КУЗНЕЦКОГО И МАРИИНСКОГО УЕЗДОВ
диффузия, кадровая ротация, музыкальная жизнь, переселенцы, репертуар, репертуарная ротация, ротационная диффузия, ротация, традиции.
-
РАЗНОНАПРАВЛЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
историческое и культурное наследие, охрана памятников, музейная деятель- ность, монументальная пропаганда, общественное сознание.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ АНАЛИТИКОВ
технологический подход, технологизация образования, кемеровская библиотечная школа, библиотечно-информационное образование, информационные аналитики, образовательный стандарт, электронная образовательная среда, программное обеспечение, учебные дисциплины, образовательные программы.
-
РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: МЕЖДУ КУЛЬТУРОЙ И ЭКОНОМИКОЙ
российская идентичность, региональная идентичность, глобализация, локализация, динамика идентичности, культурная среда, культурный поворот, новая экономическая география, культурные индустрии, символические ресурсы, территориальный бренд, экономика впечатлений, экономика желаний, пост-культура.
-
СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
коренные народы Сибири, свадебный обряд, традиция, неотрадиционализм, материальная культура, духовная культура, традиционное общество.
-
СОЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ: НОВЫЙ ЭТАП В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ С. А. СБИТНЕВА
электронные информационные ресурсы, официальные сайты, учреждения культуры, С. А. Сбитнев, повышение квалификации, руководители библиотек, музеев, архивов.
-
СПОСОБ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕВЧЕСКО-ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ
певческий звук, певческая культура, «невыразимое», энтелехия, пространствен- ность, телесность, мышление, теория воображаемого мыслежеста.
-
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СМЫСЛОВОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРИМЕРЕ ПЛАСТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «ДОМОЙ» ТЕАТРА ТАНЦА «СИНЕСТЕТИКА»: К ПРОБЛЕМЕ ВАРИАТИВНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
пластический театр, спектакль «Домой», телесность, вариативность восприятия, смысловое пространство
-
ТЕАТРАЛЬНОСТЬ В ФОРТЕПИАННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ
исполнительское искусство, синтез искусств, инструментальный театр, современность.
-
УПРАВЛЯЮЩАЯ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРИГИНАЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВЫХ ТЕАТРАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
речевые театрально-педагогические технологии, метод комплексного воздей- ствия, методики опосредованного воздействия, воображение.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ БИБЛИОТЕК: МИССИЯ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
электронные информационные ресурсы, библиотечные кадры, образовательные программы, Федеральные государственные образовательные стандарты, повышение квалификации, профессиональная переподготовка
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
компонентный состав специальных профессиональных компетенций, музыкально-компьютерная деятельность, самость, диагностика.