Выпуск №66

- «ГЕНИЙ МЕСТА» В СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ городская идентичность, гений места, Великий Новгород, символические ре- сурсы территории
- БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В БРЕНДИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ И СОХРАНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ бренд, брендирование территории, региональное брендирование, сохранение культурного наследия, культурно-символические ресурсы территории, региональное культурное насле- дие, библиотеки, библиотечное краеведение, краеведческая деятельность библиотек
- БЫТОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ГРАВЮРЫ В РОССИИ: К ИСТОРИОГРАФИИ ВОПРОСА печатная графика, религиозная гравюра, эстамп, гравюра на библейские сюже- ты, историография.
- В. А. САДКОВ – ИСТОРИК ИСКУССТВА И МУЗЕЙНЫЙ РАБОТНИК В. А. Садков, Фландрия, Голландия, XVII век, живопись, рисунок, атрибуция, научный каталог, выставка, кураторская деятельность.
- ВКЛАД ЖЕНЩИН В РАЗВИТИЕ ВЕНСКОГО СЕЦЕССИОНА НА ПРИМЕРЕ VER SACRUM Фанни Харлфингер-Закука, Елена Лукш-Маковская, Тина Блау, Минка Подгай- ска, Тереза Федоровна Райс, Австро-Венгрия, женщины-мастера, графика, дизайн.
- ЖАНР КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ В НИЖЕГОРОДСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ фольклор, Нижегородская область, традиционная культура, колыбельная песня, мелодическая формула, темповая карта.
- ЖАНР ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ В МАССКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ массовая музыка, патриотическая музыка, песенные жанры, патриотическая песня.
- ЖОРЖ АНРИ РИВЬЕР И ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. этнографический музей, Ж.А.Ривьер, французская периодика, экспозиционная деятельность, музейные посетители.
- ИНИЦИАТИВА «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ» КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КИТАЙЦЕВ китайская инициатива, конструирование национальной идентичности, Китай
- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ инклюзивное творческое высшее образование, РУМЦ, обучающийся с инвалид- ностью, вузы отрасли культуры, «Абилимпикс».
- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА МУЗЫКАНТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исполнительские качества, артистизм, техника, исполнитель, музыкант, сцени- ческое присутствие.
- КОНЪЮНКЦИЯ И ДИЗЪЮНКЦИЯ ПАТТЕРНОВ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА детерминанты, культурные паттерны, конъюнкция, индустрия культуры.
- МАКРОТЕМАТИЗМ И МИКРОТЕМАТИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ музыкальный тематизм, музыкальный синтаксис, макротематизм, микротема- тизм, техники композиции.
- МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СИТУАЦИЯ И «ЭПОХА ОБНАЖЕННЫХ ИСТИН» метафизическая пограничная ситуация, эпоха обнаженных истин, христианство, история культуры, мораль.
- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ (СЕМАНТИЧЕСКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ) РЕСУРСЫ ГОЛОСОРЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ АКТЕРА КАК АСПЕКТ РЕЧЕВОЙ ПЕДАГОГИКИ невербальные (семантически самостоятельные) ресурсы голосоречевого дей- ствия актера, звуковой жест, методический подход обучения с одновременным вниманием к вербаль- ным и невербальным (семантически самостоятельным) ресурсам голосоречевого действия актера
- ОБРАЩЕНИЕ К ФОЛЬКЛОРУ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВУ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО, АЛТАЙСКОГО И ТЕЛЕУТСКОГО ЭТНОСОВ) фольклор, жанры устно-поэтического и музыкального народного творчества, этнокультурное воспитание, коренные этносы Сибири, героический эпос, пословица, сказка.
- ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ программа профессионального обучения, многоуровневая подготовка кадров, легкая промышленность, визуальный мерчендайзинг, квалификация, профессия.
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА ответственное родительство, вовлеченность, условия вовлечения, образовательный процесс, родительские роли.
- ПОЭТИЧЕСКИЙ ИЛИ РИТМИЧЕСКИЙ? ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА прозаический спектакль, поэтический спектакль, художественный текст, худо- жественный язык, ритмический спектакль, тетроведческая ритмология, ритмический ряд, ритмическая рифма, метод анализа ритмической организации спектакля, типология художественного текста.
- РЕЖИССЕРСКИЙ МЕТОД ТЕОДОРОСА ТЕРЗОПУЛОСА: МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В АКТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ Теодорос Терзопулос, режиссерский метод, тренинг, бессознательное в актер- ской практике, архетип, античная трагедия, сознание актера, «идеограммы».
- РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НЕНЦЕВ религиозные верования, ненцы, идентичность, шаманы, многонациональная Россия, Европейский Север.
- РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЕОЛОГИИ музеология, кандидатская диссертация, докторская диссертация, публикацион- ная активность, авторефераты диссертаций.
- РОЛЬ ФИГУРАТИВНОГО И БЕСПРЕДМЕТНОГО В ТВОРЧЕСТВЕ СИБИРСКИХ ХУДОЖНИКОВ-ГРАФИКОВ В 1980–1990-Е ГОДЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ) графика, фигуративное искусство, абстракционизм, искусство Сибири, искус- ство Кузбасса.
- САКРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕННОСТНЫХ СТРУКТУР В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ АЛТАЯ ценности, духовная культура, культура Алтая, ценностная структура, сакрали- зация ценностей.
- СВАДЬБА БАЧАТСКИХ ТЕЛЕУТОВ С ПОХИЩЕНИЕМ НЕВЕСТЫ (ПО ДАННЫМ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 2023 ГОДА) экспедиция, информаторы, телеуты бачатские, свадебный обряд, нематериаль- ное культурное наследие, умыкание невесты.
- СИБИРЬ В МУЗЫКЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ музыкальная сибириада, музыкальная регионалистика, творчество кузбасских композиторов В. Пипекин, С. Толстокулаков, В. Ермошкин, В. Кириллов, М. Маслов.
- СИМВОЛИКА ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОДЕЖДЕ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ НАНАЙЦЕВ нанайцы - хэчжэ; орнаментальное искусство; типы орнаментальной символики: птица, рыба, дракон, олень, лягушка, змея, облако, Древо жизни, круг, ромб; традиционная одежда; музейные коллекции.
- СОВРЕМЕННОСТЬ МУЗЫКИ С. В. РАХМАНИНОВА (К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) С. В. Рахманинов, фортепианная музыка, тональная музыка, современная музы- ка, модернистская эстетика, духовность, трагическое мироощущение.
- СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ НОТАЦИИ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАНА современная нотация, музыкальный авангард, философия музыки, «конкретная инструментальная музыка», техники исполнения, способы звукоизвлечения.
- СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ КАЗАХОВ СИНЬЦЗЯНЯ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ И ДЕКОРИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Синьцзянь, казахская домбра, традиционная культура, орнамент.
- СОХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОМЕНТАЛЬНОСТИ ЕСТЬ ПУТЬ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ национальная политика, национальная культура, этноментальность, народы России, сохранение культурного разнообразия.
- ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ НА ПРИМЕРЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТОФАЛАРИИ многонациональное государство, культура национальных меньшинств, культур- ные традиции народов, культура Тофаларии, тофаларский народ.
- ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЖАНРА ГОРОДСКОЙ ПАНОРАМЫ В РУССКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ XVIII–XIX ВЕКОВ городская панорама, ведута, архитектурный пейзаж, каприччио, методологические аспекты, теория перспективы, видовые гравюры, русская архитектурная графика.
- ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В СОВРЕМЕННОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАЗАХСТАНА цветовая символика, современное изобразительное искусство Казахстана, семи- отика, этноискусствознание, художественный язык цвета.