Выпуск №67

- «ЛАБИРИНТЫ» НИКОЛАЯ СИДЕЛЬНИКОВА: ОТ ЛИТЕРАТУРЫ К ТЕАТРУ театральность, литературность, миф, программность, постмодернизм, автобио- графичность, полистилистика, интертекстуальность, персонифицированный тематизм, событийность.
- «СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКАЯ БАРОЧНАЯ ОПЕРА» ЛЕОНИДА ДЕСЯТНИКОВА В XXI ВЕКЕ опера-сериа, балет, Десятников, Метастазио, либретто, ария, барокко, жанр, аф- фект.
- БАЛАЛАЙКА-КОНТРАБАС В НАРОДНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА акустика, пространственное распределение звука, особенности исполнитель- ства, балалайка-контрабас, Великорусский народный оркестр В. В. Андреева, музыкальное искусство, народная музыка.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА И УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФАКУЛЬТЕТА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ высшее образование, практико-ориентированное обучение, проектная техноло- гия, уровни профессионального становления, формы наставничества, виды наставничества.
- ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АРАБЕСКИ ХХ СТОЛЕТИЯ: К ВОПРОСУ О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ ЖАНРА жанр арабески, черты музыкального жанра, становление музыкальной арабе- ски, вокально-инструментальные арабески ХХ века, творчество К. Сорабджи, наследие Т. Смирновой.
- ГРАФИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТАНЦА КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ БАЛЕТМЕЙСТЕРА танец, хореография, графическая разработка, художественная образность, об- учение балетмейстера.
- ДЕТСКИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ АЛЬБОМ В СПЕКТРЕ АВТОРСКИХ ПОИСКОВ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ОБРАЗА Борткевич, Гречанинов, Черепнин, музыкальный портрет, детский фортепианный альбом, образ, характер.
- ДИАЛЕКТИКА ОБРАЗОВ ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БАКШИ диалектика жизни и смерти, звуковая концепция, индивидуализация звука, му- зыкально-звуковые ресурсы.
- ДИСЦИПЛИНА «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» В ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Ключевые слова: школьный театр, актер, сценическое движение, пластика, упражнение, возрастные психо-физические возможности
- ЗООМОРФНЫЕ МОТИВЫ В РУССКИХ ИНТЕРЬЕРАХ ШИНУАЗРИ русское искусство XVIII века, шинуазри, рококо, дракон, феникс, Жар-птица, зооморфная символика.
- ИМВОЛИКА И ИКОНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВХОДНЫХ ВРАТ ХРАМА СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В АНАПЕ храмовые врата, символика дверей, декорирование храмовых врат.
- ИНФЕРНАЛЬНОЕ ТАНГО: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЖАНРА В «ИСТОРИИ СОЛДАТА» И. Ф. СТРАВИНСКОГО танго, И. Ф. Стравинский, «История солдата», обличение, «обобщение через жанр», danse macabre, инфернальность, неоклассицизм.
- КАНТИЛЕНА В ПЕВЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ элементы хоровой звучности, кантиленность, певческий звук, legato-legatissimo, «вдыхательная установка», артикуляционный дискомфорт
- КОНТУРНЫЙ РИСУНОК КАК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МЕТАФОРА ГОРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛЕНИНГРАДСКОГО ДЕКОРАТИВНОГО МИНИМАЛИЗМА декоративное искусство Ленинграда, промышленное искусство Ленинграда, декоративный минимализм, изобразительная метафора, контурный рисунок
- КУЛЬТУРНЫЙ КОД ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ городские исследования, культурная память, семиотика города, городская антропология, культурный поворот, локальная идентичность
- КУЛЬТУРНЫЙ КОД НАЦИИ: ПРИНЦИП НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ культурный код, трансляция и интерпретация культурных ценностей, системно- административный культурный код, код культурного самовыражения и ритуального взаимодействия, этническая общность, культурная синергия.
- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭПИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ БОЛЬШОГО АЛТАЯ историческая культурология, культурологический подход, славяно-тюркский мир, эпическое наследие Большого Алтая.
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ моделирование, руководитель хорового коллектива, образовательное простран- ство вузов культуры, компетентностная модель выпускника.
- МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В СОНАТАХ БЕНЕДЕТТО МАРЧЕЛЛО ДЛЯ ЧЕМБАЛО СОЛО Бенедетто Марчелло, барочная соната, музыкально-риторические фигуры.
- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕГО КИТАЯ музыка, Древний Китай, музыкально-теоретическая система, гармония, древнекитайская философия, традиционная культура, теория музыки.
- ПАРАДНАЯ САБЛЯ ЭРЦГЕРЦОГА КАРЛА ИОСИФА: ИСТОРИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИИ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ XVIII век, Просвещение, историческая культурология, национальная культура, рококо, историческое оружиеведение, художественное оружие, парадное оружие, камнерезное искусство.
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» индивидуализация, высшая школа, вуз культуры, социально-культурная дея- тельность, бакалавриат.
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОВОРКИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ УНИВЕРСИТЕТА педагогический коворкинг, образовательная инфраструктура университета, об- разовательная среда, профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса, организационно-педагогические условия, профессиональная подготовка учителя, педагогическое об- разование.
- ПОЛИМОРФНАЯ МОДЕЛЬ МУЗЕЯ XXI ВЕКА культура, общество, образование, посетитель, выставка, модель музея, поли- морфность, постмодернизм, метамодернизм, мировоззрение.
- ПОЭТИКА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В ОПЕРЕ ДЖОНА АДАМСА «ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО» современная опера, поэтика, Джон Адамс, «Цветущее дерево», волшебная сказка.
- ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ БО ЦЗЮЙ-И И ИХ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА древнекитайская поэзия эпохи Тан, Бо Цзюй-и, камерно-вокальная музыка, жанрово-стилистические особенности музыкального языка, музыкальный тематизм.
- ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ НОТАЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ДЛЯ ГИТАРЫ традиционная и нетрадиционная нотация, гитара, исполнительские приемы, сонорика, персонификация тембров.
- ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ И АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ КАК ЭЛЕМЕНТ САМООБНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры, самообновле- ние, легкая промышленность, квалификация.
- ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ТЫСЯЧИ ЛЕТ, ИЛИ СЮЖЕТ «РАМАЯНЫ» В ИНДИЙСКОМ ИСКУССТВЕ махакавья, итихас, Рама, Сита, Вальмики, эпическое сказание, рамлила.
- САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОДУКТА культурный потенциал, культурный продукт, самоактуализация, самореализа- ция, общество, человек.
- СИНТЕЗ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВЫХ ПРОЕКТОВ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ знаковая система традиционной культуры, локальная идентичность, новации, неотрадиционные формы, региональный компонент, традиции, трансформация, художественный образ.
- ТЕМАТИЗМ БАРОЧНОЙ КОНЦЕРТНОЙ ФОРМЫ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ЕЕ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ CONCERTI GROSSI OP. 6 № 7 И 8 Г. Ф. ГЕНДЕЛЯ) Г. Ф. Гендель, Concerto grosso op. 6, тема, интермедия, комбинаторика, концертная форма, концертирование.
- ФЕНОМЕН НЕЗАВЕРШЕННОГО СОЧИНЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛЕМДАРА КАРАМАНОВА Алемдар Караманов, незавершенное сочинение, религиозный симфонический цикл, опера, авторская стратегия.
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРНОЙ ШОРИИ Горная Шория, объект историко-культурного наследия, культурный туризм, производственно-металлургические объекты, метод фиксации, реконструкция, метод экспериментального моделирования.
- ФУГА В АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ КАК ОБЪЕКТ СИНЕСТЕЗИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ фуга, абстрактные картины, цвет, синестетический аспект, смысловые коды, ассоциации.
- ЦЕНТР ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В КУЗБАССЕ креативная экономика, креативные индустрии, инновации, центр прототипиро- вания, прототип, кластер искусств, культурный проект.